В этом году я принял решение провести зачет для второго курса в виде письменной работы. Работа будет состоять из трех частей, в которых будут представлены задания разных типов. Согласно существующим правилам, я заблаговременно довожу задания до студентов. Вы имеете возможность все задания прорешать заранее, и на зачете вам будет значительно проще. Готовьтесь.
Задания части А:
Задания части А предполагают простой выбор: из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один. Из приведенных 15 вариантов вопросов студентам будет предложено 5.
1. Определите событие, с которым связывают начало «холодной войны»:
1) Создание НАТО
2) Корейская война 1950 - 1953 гг.
3) Испытание советского атомного оружия
4) Речь У. Черчилля в Фултоне
2. Определите, кто был первым президентом СССР:
1) Б. Н. Ельцин
2) М. С. Горбачев
3) Л. И. Брежнев
4) В. И. Ленин
3. Укажите событие, произошедшее 12 июня 1990 г. :
1) Принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР
2) Путч ГКЧП
3) Роспуск ОВД
4) Начало чековой приватизации в России
4. Определите событие, которое произошло в СССР 19 - 21 августа 1991 г. :
1) Очередной съезд народных депутатов
2) Вывод советских войск из Афганистана
3) Попытка государственного переворота
4) Референдум по проблемам сохранения СССР
5. Укажите, что предусматривало Беловежское соглашение:
1) Принятие новой конституции СССР
2) Вывод советских войск из ГДР
3) Роспуск СССР, создание СНГ
4) Создание ГКЧП
6. В каком из представленных вариантов верно указаны республики, не вошедшие в состав СНГ:
1) Латвия, Эстония, Белоруссия
2) Литва, Латвия, Казахстан
3) Эстония, Латвия, Литва
4) Литва, Латвия, Киргизия
7. Укажите город, где произошел теракт 11 сентября 2001 г.:
1) Лондон
2) Мадрид
3) Нью-Йорк
4) Париж
8. Укажите, какая страна не является постоянным членом Совета Безопасности ООН:
1) Китай
2) Россия
3) США
4) Индия
9. Какой из приведенных международных документов, является эталоном прав и свобод человека:
1) Декларация о принципах международного права;
2) Декларация прав народов России;
3) Всеобщая декларация прав человека;
4) Конвенция о правах ребенка
10. Кто был автором приведенного ниже текста?
После смерти Сталина Центральный Комитет партии стал строго и последовательно проводить курс на разъяснение недопустимости чуждого духу марксизма-ленинизма возвеличивания одной личности, превращения ее в какого-то сверхчеловека, обладающего сверхъестественными качествами, наподобие бога. Этот человек будто бы все знает, все видит, за всех думает, все может сделать; он непогрешим в своих поступках.
1) К.Е. Ворошилов
2) Л.П. Берия
3) Н.С. Хрущев
4) Г.М. Маленков
11. Выберите из нижеприведенных цитат ту, которая не принадлежит Н.С. Хрущеву.
1) «Догнать и перегнать Америку»
2) «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме»
3) "Мао - как редиска. Он только снаружи красный, а внутри белый"
4) "Мы вам покажем Кузькину мать"
12. Укажите год принятия "брежневской конституции"
1) 1975
2) 1976
3) 1977
4) 1978
13. Немецкий план ведения войны против СССР назывался
1) «Барбаросса»
2) «Вольфшанце»
3) «Сатурн»
4) «Цитадель»
14. Как называется документ, согласно которому сообщество европейских государств получило официальное название ЕС (Европейский союз), введено гражданство ЕС, создан Европейский банк, введена единая европейская валюта «евро»?
1) Шенгенский договор
2) Маастрихтское соглашение
3) Римская конвенция
4) Берлинский протокол
15. Какую партию представляла М. Тэтчер?
1) Лейбористы
2) Республиканцы
3) Консерваторы
4) Демократы
Задания части Б:
Задания части Б предполагают простой либо сложный выбор, либо ответ в свободной форме. Из приведенных 6 вариантов заданий студентам будет предложено 3. Задание № 1 будет в каждом варианте.
1. Расшифруйте приведенные ниже аббревиатуры (в каждом варианте студентам будет предложено 3 аббревиатуры на расшифровку):
1) УССР
2) ГуЛаг
3) КНР
4) ОВД
5) РСФСР
6) ЦК КПСС
7) НТР
8) СЭВ
9) СНГ
10) СОИ
11) ГКЧП
12) ЛДПР
13) КПРФ
14) ВПК
15) США
2. Какое словосочетание пропущено в приведенной ниже цитате М. Цзэдуна?
Только начав "__________ _______________" можно отвоевать власть, которую захватили «лица, стоящие у власти в партии и идут по капиталистическому пути».
3. Соотнесите исторические события и фамилии политических деятелей, которые в этот момент руководили нашим государством.
Перечертите приведенную ниже таблицу на лист с вашими ответами и запишите номера правильных ответов через запятую в соответствующие ячейки.
Ю.В. Андропов | К.У. Черненко |
События:
1) Ответный бойкот Олимпийских игр в Лос-Анджелесе.
2) Закон «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями».
3) Введение Дня знаний — 1 сентября.
4) Создание комиссии М. С. Горбачёва — Н. И. Рыжкова для подготовки экономической реформы.
5) Начало расследования «Хлопкового дела» и "дела Елисеевского магазина"
6) Восстановление в партии В. М. Молотова.
4. Верны ли следующие суждения о сути "косыгинской" реформы?
А) Реформа предполагала повышение степени хозяйственной и экономической свободы предприятий. Б) Реформа предполагала поиск новых экономических стимулов.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения не верны
5. Верны ли следующие суждения о происхождении термина "застой"?
А) Термин «застой» было впервые использовано в докладе Б.Н. Ельцина на 29 Съезде ЦК КПСС. Б)Термин "застой" использовался М.С. Горбачевым для дискредитации политики Л.И. Брежнева и подготовки политической почвы для начала Перестройки,
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения не верны
6. Какое название получила "брежневская конституция"?
____________________________________________
Задания части С:
В задании указан исторический период и государство, о которых необходимо написать историческое эссе:
В эссе необходимо:
а. кратко описать основную суть процессов происходивших в указанное время в указанной стране.
б. при этом необходимо указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
в. назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
Студентам могут быть предложены следующие исторически периоды и государства:
1) СССР 1945 – 1953 год
2) СССР 1953 – 1964 год
3) СССР 1964 – 1985 год
4) СССР 1985 – 1991 год
5) Российская Федерация 1991 – 2000 год
6) Корея. 1951-1953 год
7) Афганистан. 1978-1990 гг.
8) Великобритания. 1981-1990гг.
9) Франция. 1949-1958гг.
10) США. 1981-1989гг.
11) Куба. 1953 – 1959гг.
12) Чехословакия. 5 января - 21 августа 1968г
13) Польша. 1980-1982гг.
14) Китай. 1966-1976гг.
Критерии выставления оценок:
1. В части А за каждый правильный ответ – 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за часть А – 5.
2. В части Б – за каждый правильный ответ – 2 балла. При этом задание № 1 засчитывается как выполненное, если верно расшифрованы все три аббревиатуры. Таким образом, максимальное количество баллов за часть Б – 6.
3. В части С за соблюдение каждого из условий (обозначены буквами а, б, в) присваивается 3 балла. Таким образом, максимальное количество баллов за часть с – 9.
4. Максимальное количество баллов - 20.
• Оценка 3 - 10 - 14 баллов
• Оценка 4 - 15 - 18 баллов
• Оценка 5 – 19 баллов и более