Благодарность  

Выражаю огромную благодарность за помощь в создании этого сайта молодому московскому предпринимателю, активному участнику Российского трансгуманистического движения Евгению Зимину

   

Контакты  

e-mail: ramzay1352@bk.ru

канал - Telegram УЧИсторию

   
На сайте nachodki.ru можно купить фонари

Экзамен по истории - не самый простой экзамен. Участники должны знать даты и понимать суть ключевых событий, знать основные термины и понятия исторической науки, наиболее значимые результаты деятельности исторических личностей, а также разбираться в истории культуры России.

Для успешной сдачи экзамена, прежде всего, поработайте с историческими источниками, иллюстративным материалом и исторической картой. А так же постарайтесь выполнять следующий действия:

Составляйте хронологические таблицы

При подготовке не забывайте о таком ценном наглядном средстве, как лента времени: фиксируйте на ней главные исторические события, разделяя их по векам, а в конце каждого периода делайте краткое обобщение его содержания.
По крупным событиям и процессам можно составлять хронологические, синхронистические таблицы — с их помощью проще заучивать даты. При составлении таблиц группируйте события, которые относятся:

  1. к одному и тому же веку или промежутку времени — это поможет составить общее представление об изучаемом времени и запомнить новую дату в связи с другими датами главных событий века;
  2.  к одной и той же сфере или процессу общественной жизни — это поможет обобщить и систематизировать исторические знания, запомнить новую дату как составную часть в развитии одной из сторон или этапа общественной жизни.

Сочетайте составление общих таблиц с работой над таблицами по отдельным историческим событиям, векам, периодам общественного развития. Это позволит упорядочить ваши хронологические знания и лучше усвоить обязательный минимум дат. Такие таблицы могут быть дополнены терминами, информацией об исторических личностях, связанных с тем или иным событием, процессом или явлением.

Изучайте биографии исторических личностей по алгоритму

Также рекомендую посмотреть Историко-культурный стандарт, размещенный на сайте Российского исторического общества. В нем представлен список деятелей отечественной истории (правители, полководцы, государственные деятели, представители общественных движений, науки и культуры). Желательно ознакомиться с биографиями этих людей, направлениями и итогами их деятельности, жизненными принципами, взглядами, роли в истории.

Алгоритм изучения исторической личности:

  1. Фамилия, имя, занимаемое положение (правитель, полководец, государственный деятель);
  2. Конкретное содержание деятельности (разрабатывал законопроекты, реформы, составил план сражения и т. п.);
  3. Современники;
  4. Оценка личности ее современниками и профессиональными историками.

Иногда ошибки допускаются из-за невнимательного прочтения условия задания. Чтобы избежать таких ошибок, необходимо внимательно прочитать задание и вникнуть в требования. Выделите слова, которые имеют ключевое значение: имена правителей, названия органов государственной власти, географических объектов (городов, областей, рек и т. д.), а также термины.
В заключение отмечу, что историю сложно выучить «с лёту». При повторении материала очень полезно делать конспекты, записывать не только даты основных событий, но и их участников, современников, исторические понятия. Создать целостный образ эпохи и запомнить информацию помогут исторические карты, иллюстративные материалы.

Статья подготовлена на основе материалов сайта "МЕЛ"

   

Отзывы

   

Просмотры

Количество просмотров материалов
301210
   

Фотогалерея  

   

Другие фотогалереи  

Хочешь посмотреть все фотогалереи?
ЖМИ СЮДА

   

Новые видеоматериалы  

   
© ALLROUNDER

Поиск